Практически каждый из нас, хотя бы раз в жизни сталкивается с вопросом продажи недвижимости. Казалось бы, все легко и просто, есть много площадок для реализации и интернет, и печатные издания, но первое с чем вы столкнетесь, это ценообразование. Сколько стоит ваша недвижимость? Многие начинают со сравнительного анализа, проще говоря, интересуются предложением соседа или ближайшего рекламируемого объекта недвижимости. Но что делать, если аналогичных объектов данный момент нет, или предложение существенно отличается от Вашего? Начнем с того, что цену определяет масса факторов, которые на первый взгляд не так существенны, и все же, если в вашей квартире шикарный ремонт, но она в старом доме на окраине города, вряд ли цена превысит Ваши ожидания. Из чего делаем выводы, что самый первый и основополагающий фактор ценообразования недвижимости – это размещение, чем ближе к центру или инфраструктуре в целом, тем дороже будет ваше предложение, соответственно, спрос на такое жилье превышает остальные
Размещение объекта недвижимости дает возможность рассматривать его не только с точки зрения внутренней отделки и качества ремонта, но и со стороны комфорта, уюта, безопасности, удобности, мобильности и насыщенностью другими социально важными ресурсами. Из этого вытекают другие, не менее важные ценообразующие факторы.
Уровень комфорта жилья. К данному критерию можно отнести технические характеристики недвижимости (из чего построена, наличие или отсутствие лифта, паркинг, закрытая или открытая территория, охрана или консьерж, система кондиционирования и др.)
Инфраструктура. Многие покупатели, которые подбирают недвижимость, полагаются на наличие рядом нужных, в данный или ближайший период времени, социальных объектов, таких как школа, детский сад, поликлиника или аптека, супермаркет, отделение почты и др.
Транспортная доступность. Так как , примерно 80 % покупателей недвижимости — это работающие люди, одним из самых важных факторов является удобство добираться на работу. Иногда данный критерий преобладает над другими и становится, фактически, основным.
Состояние ремонта и этажность. И последним фактором, который многие считали бы основным, является внутреннее состояние объекта недвижимости, его площадь и этажность (для квартир и домов). Здесь больше играет роль соответствие вкусам и взглядам потребителя, то есть потенциального покупателя, нежели идеально прокрашенные стены с малиновый цвет (даже если это очень круто и современно!) В аутсайдерах всегда остаются первый и последний этаж квартирных домов, а также чрезмерно большие объекты недвижимости, *прокормить * которые, не каждому под силу.
Краткое описание по ценообразованию Вы уже имеете, если возникают сомнения или недвижимость долго продается, лучше уточните информацию у агента по недвижимости. Специалист всегда в курсе последних продаж и тенденций на рынке в данный период, да и просто дает возможность сэкономить много времени и сил в процессе продажи Вашего имущества.